Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Сосать по-русски

По сборам за первый уикенд «Ночной дозор» обещает стать самым кассовым отечественным фильмом. На смену военным истернам и особенностям национальной водки приходят вампиры и волкодавы.

Интересная ситуация складывается вокруг «Ночного дозора». Сводки о кассовых сборах поступают ежедневно, как вести с фронта. В субботу в интервью радио «Эхо Москвы» Тимур Бекмамбетов назвал первые цифры – $700 тыс. в первый день, около восьмисот – во второй. Вчера Первый канал сообщил о беспрецедентном успехе, преодолении «Убить Билла» и даже «Человека-паука».

Косвенно эти сообщения подтверждаются администраторами нескольких московских кинотеатров, с которыми связался «Парк культуры» — билетов на сегодняшний вечер в продаже почти нет, «Дозор» катается лучше западных картин и уж точно лучше любого российского фильма.

Официальные данные появятся в ближайшие сутки, пока названа приблизительная цифра – более миллиона зрителей. По неофициальным данным, картина собрала 3,5 млн за первый уикенд. Примерно столько собрал «Человек-паук-2» в российский премьерный уикенд.

Весь этот шум должен означать, что идет некий последний и решительный бой, свидетелями которого мы являемся. Бой за понятие «русский блокбастер», за наше кино, которое поднимается с колен в вампирском обличье, и прочие важные вещи. В известном смысле это правда.

Много кто мог претендовать на звание «первого русского блокбастера». Тот же «Бумер», которому было отказано в прокате крупными сетями кинотеатров, дабы не создавал ненужной конкуренции американским фильмам. Прокатившись по мелким, фильм собрал 1,7 миллиона. А мог бы?

Но что-то все время не складывалось. То оборот средств в отрасли был маловат. То фильмы делали не те люди. И вот Первый канал, государственный канал, заметим, ткнул пальцем в роман Сергея Лукьяненко и сказал: «Делаем хит со спецэффектами, с которого начнется новая эпоха кинопроизводства». И все получилось. Официально первые части обошлись в 4 млн – по два на серию. Если неофициальные цифры верны, то «Ночной дозор» может окупиться недели за две, собрав 5,5 млн, которые Константин Эрнст обозначил как необходимый минимум. С учетом прибыли кинотеатров, которые забирают себе половину выручки, эта сумма покроет производство и расходы на рекламу. К сборам можно прибавить доход от продакт-плейсмента – около 400 тыс. Можно выйти в ноль, а впереди релиз-видео и DVD, продажа прав на показы в эфире, показы на самом Первом канале, экономящие средства на закупку западных фильмов.

Конечно, цифры сборов фильма за первый уикенд, какими бы впечатляющими они ни были, мало что говорят собственно об успехе ленты — скорее об успехе рекламной кампании. Нужна статистика хотя бы за две недели. Например, в случае со вторым «Антикиллером», фильмом откровенно слабым, рекламных усилий хватило на вспышку, потом фильм захлебнулся.

Вероятно, в случае с «Ночным дозором» получится по-другому. В разное время российское кино пробовало разные схемы успеха, так или иначе тяготеющие к кино советскому – комедии о водке и других национальных особенностях, военные истерны будили чувства, приносили деньги, но средненькие. Теперь пришли к новой для местного кино схеме – деньги приносят зрелища.

При всей своей очумелости и рыхлости, переходящий временами в неловкость, «Ночной дозор» — живописный аттракцион с национальными корнями, возможность для уставшего от американских пауков человека и рыбку съесть, и на тракторе покататься – ржавом, дымном, но отечественном.

Так что и в самом деле – последняя и решительная битва. Деньги уже есть – последние пять лет российский прокат удваивается каждый год, прогнозы на сборы-2004 – $270 млн. Потенциальных зрелищ – завались. Права на экранизацию романов всех российских фантастов первого ряда уже раскуплены, покупают уже у молодых и полуизвестных. Снимается «Волкодав» по книге Марии Семеновой с бюджетом, по разным оценкам, от $5 млн до $7,5 млн. Начинается работа над трилогией Лукьяненко «Лабиринты отражений», заканчиваются съемки «Боя с тенью» создателя «Бригады» Алексея Сидорова. Бум российского кино на подходе. Успех «Ночного дозора» не столько предвещает или определяет его. Миллионы, собранные фильмом Бекмамбетова, – скорее психологически важная отметка степени прогретости рынка и коммерческой ценности патриотизма.

Новости и материалы
Российские туристы снова полюбили Египет
Все российские суды перестали принимать письма с доменов .com, .net, .rs и .ua
Петербуржец с женой стал фигурантом дела о растлении из-за разговора с детьми во дворе
Овечкин выбрал между Кубком Стэнли и рекордом Гретцки
Путин рассказал, что является основой успехов участников СВО на Украине
В Петербурге четверо детей угнали электросамокат и устроили ДТП с велосипедистом
Американский профессор назвал ключ к окончанию конфликта на Украине
Стало известно, где похоронят Заворотнюк
Путин признался, благодаря кому занимает свой пост
Ответ РФ на запрет вещания трех СМИ в ЕС находится на завершающей стадии
В ЕС сообщили о темпах подготовки миссии НАТО по Украине
Экс-солистка «Сливок» показала пятимесячного сына от Сергея Жукова
Ребенок попал в больницу, поползав по недостроенному зданию в Москве
Новосибирцев возмутили планы открыть бар с немецким названием 22 июня
Начались слушания по делу разведчиков о расправе над жительницей ЛНР
Экс-советник Рейгана рассказал, к чему приведет конфискация активов РФ
ВСУ атаковали город и поселок в Белгородской области
В Кремле оценили заслуги Комаровой на посту главы ХМАО
Все новости