Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Смутное предчувствие: почему в большинстве случаев на критику «Смуты» не стоит обращать внимания

Креативный директор Коновалов объяснил, почему часть критики «Смуты» неконструктивна

В России 4 апреля вышла игра «Смута». Уникальность ее в том, что это не просто развлекательный продукт. Игра нацелена на просвещение детской аудитории, а также на демонстрацию культуры, архитектуры, обычаев и быта Русского государства начала XVII века. Разработчики даже выпустили бесплатное интерактивное учебное пособие «Смутное время», которое будет пополняться новыми древними городами с увлекательными экскурсиями по ним. Креативный директор соцсети LOOKY Артем Коновалов, объяснил, почему на большую часть критики игры не стоит обращать внимания.

«Смута» — первый крупный игровой проект, поддержанный государством. За последние три года Институт развития интернета (ИРИ) инвестировал более 1,5 млрд рублей в 40 игровых проектов. Это небольшая сумма для развития индустрии, но даже она сможет дать импульс ее совершенствованию.

События «Смуты» разворачиваются в реальных исторических локациях России. В игре филигранно воссозданы костюмы, оружие и здания той эпохи. Благодаря качественной компьютерной графике и увлекательному нарративу, достигается эффект полного погружения в дни той эпохи.

Большинству пользователей игра понравилась, но некоторые юзеры обрушились на «Смуту» с критикой. Причем, как правило, с неконструктивной. Например, в интернете можно найти отзывы игроков, утверждающих, что «Смуту» не исправить никакими патчами. Но история гейминга говорит об обратном.

Многие масштабные игры серьезно менялись и совершенствовались благодаря патчам и дополнительному контенту. Взять, к примеру, Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, серию «Ведьмак» или Fallout 76. В игровой индустрии доработка выпущенной игры через патчи — обычное дело. Некоторые игры поддерживают патчами на протяжении нескольких лет. Например, Cyberpunk 2077 на момент релиза и сейчас — это две совершенно разные игры, что подтверждается отзывами игроков на Steam.

И, судя по заверениям разработчиков «Смуты», к игре будут выходить апдейты. Уже вышло три патча — поправили основные баги. На подходе большое обновление в мае, призванное исправить большую часть проблем. Создатели «Смуты» стараются учесть все пожелания геймеров. В такой ситуации выигрывают обе стороны: разработчики и игроки. Первые благодаря полезным комментариям улучшают игру, а вторые могут продолжать исследовать мир «Смуты». В геймерском сообществе хорошо принимают продукты, чьи разработчики прислушиваются к игрокам.

Конечно, «Смута» не лишена недостатков. Есть объективные вопросы к геймплею и некоторым поломанным механикам. Однако реакция, которую получила «Смута» после релиза, не совсем типична. Не каждая игра подвергается такой массированной информационной атаке. Хотя продукт выпущен на локальном рынке, к «Смуте», по иронии, проявили неподдельный интерес из-за рубежа.

Прослеживается заказной характер такой информационной травли. Поэтому рекомендую скептически подходить к большей части критики «Смуты» в интернете и ориентироваться на отзывы геймеров, которые действительно играли в игру, а не просто подхватили хайп хейта. «Не играл, но осуждаю» — такое часто встречается в игровом сообществе. И я предлагаю полагаться в первую очередь на личный опыт, чтобы сформировать собственное мнение.

В целом я рад, что на рынке появилась масштабная русская компьютерная игра с интересным историческим сеттингом. Мы с командой LOOKY решили сделать спецпроект со «Смутой» и запустили в приложении нейроаватары «Боярин» и «Боярыня». Среди пользователей, примеривших исторический аватар, мы разыграли ключи к игре «Смута».

«Смута» действительно крупный проект как по задумке, так и по бюджету, но есть небольшие инди-проекты, которые выйдут в этом году или уже вышли при поддержке ИРИ. Не так давно вышел проект «Тайны музея», который представляет собой смесь карточной игры и приключений. Игра собрала множество положительных отзывов. Также доступна для скачивания демоверсия стратегии в реальном времени «Передний край», которая сформировала вокруг себя активное комьюнити. Проект делает студия «Cats Who Play», которая в 2017 году выпустила RTS «Сирия: Русская буря», получившую позитивные отзывы от пользователей в Steam.

Надеюсь, отечественный геймдев вступает в игру на совершенно новом уровне и в будущем выйдет много достойных проектов, разработанных российскими студиями.

Автор — креативный директор соцсети LOOKY Артем Коновалов.

Новости и материалы
Врач рассказала, кому летом стоит быть осторожнее на солнце
Крым оценит ущерб, нанесенный Украиной обстрелами полуострова
КСИР подтвердил, что найденными «источниками тепла» являются обломки
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
В Ливии заявили о желании усилить сотрудничество с Россией
Хуснуллин анонсировал разработку мастер-плана развития Авдеевки
БПЛА обнаружил в районе поисков вертолета Раиси источник тепла
В Москве повысится стоимость проезда в городском транспорте
В Курской области объявили опасность атаки БПЛА
Представлен клип к саундтреку якутского фильма «Карина»
В Белгородской области объявили опасность атаки БПЛА
Полет турецкого БПЛА в Иране отслеживали более 200 тысяч человек
В КНДР заявили о повышении готовности к ядерному сдерживанию из-за США
В России исключили применение оружия по вертолету президента Ирана
Пожарные локализовали возгорание на востоке Москвы
Сотрудники парижских аэропортов во вторник проведут забастовку
«Ансар Аллах» запустила противокорабельную ракету над Аденским заливом
Путин провел совещание в связи с аварией вертолета президента Ирана
Все новости