Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Уайльд и Бердслей без санкций

ГМИИ им. Пушкина начинает новый сезон

ГМИИ им. Пушкина начинает новый сезон: часть зданий будущего музейного городка уйдет на реставрацию, а в существующих откроются совместные проекты с Великобританией, Австрией и Швейцарией.

В конце августа ГМИИ им. Пушкина официально начал строительство музейного городка, который был задуман еще его основателем Иваном Цветаевым и проект которого активно продвигала бывший многолетний директор, а ныне президент Пушкинского Ирина Антонова. Церемония была скромной – в кладку усадьбы Вяземских-Долгоруковых, с реставрации которой, собственно, и начались работы, был заложен памятный камень со специальным маячком.

Скромность понятна: слишком долго в ГМИИ шли к этому моменту и слишком неопределенно время, когда о музейном городке можно будет говорить как о свершившемся факте.

В ближайшие два года начнется реконструкция и строительство еще пяти объектов в квартале, ограниченном двумя Знаменскими и Колымажным переулками и улицей Волхонкой – в том числе нового депозитарно-реставрационного центра и бывшего Института философии.

Пока что в Пушкинском не знают, что будет с бензозаправкой 1930-х — она была спроектирована архитектором Алексеем Душкиным, а в наши дни объявлена памятником архитектуры, так что снос и строительство на этом месте запрещены. О судьбе главного здания тоже обещают подумать позже. Кроме того, под вопросом и реализация задумки о связывающем все строения подземном пространстве.

Впрочем, архитектурные проекты далекого будущего (часть новых зданий откроется только в 2018 году) не мешает ГМИИ разрабатывать ближайшие планы.

Экономические и политические санкции со стороны стран Европы, Америки и Австралии не повлияли на намеченные экспозиции и гастроли выставок, сообщили в музее. Правда, сотрудники ГМИИ отмечают, что стопроцентных гарантий дать нельзя – никто не знает, что за ситуация сложится завтра.

Но, судя по анонсированным выставкам, которые начнутся в музее в этом году, политическая обстановка на межмузейный обмен действительно пока не влияет; как подчеркнули в музее, даже отмена Польшей перекрестного года не поставила под вопрос уже достигнутые договоренности.

Новый сезон Пушкинский музей начнет с выставки «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России». Откроется она 23 сентября; экспонаты для нее предоставили Музей Виктории и Альберта, галерея Тейт, Британский музей и лондонская Портретная галерея. В ГМИИ будут представлены гравюры художника-модерниста к пьесе Уайльда «Саломея» и другим произведениям литературы, фотографии, архивные материалы, а также работы русских художников, работавших под влиянием Бердслея. – Константина Сомова, Льва Бакста, Сергея Лодыгина и других. С российской стороны экспозицию поддержали Третьяковская галерея, Русский музей, Музей имени Бахрушина и много кто еще.

Еще одним «английским» проектом станет «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции» — выставка, которая пройдет в главном здании с 3 октября.

Дизайном, кстати, в Пушкинском намерены заняться всерьез – если эта экспозиция подготовлена в сотрудничестве с московским Музеем дизайна, то в будущем ГМИИ собирается делать подобные проекты самостоятельно.

В октябре ГМИИ привезет в Москву личную коллекцию испанца Лолы Гарридо и покажет ее в проекте «В потоке времени: портретная фотография», а в ноябре в рамках перекрестного года России и Австрии отечественная аудитория может увидеть рисунки французских мастеров XVII–XIX веков из собрания венского музея Альбертина. Еще в Пушкинском обещают привезти из Швейцарии работы знаменитого авангардиста начала XX века Пауля Клее.

В ноябре музей соберет выставку «В гостях у Родченко и Степановой», приуроченную к 120-летию со дня рождения Варвары Степановой, а в октябре представит «Искусство Древнего Кипра», в рамках которой покажет результаты работы своих реставраторов; часть коллекции досталась Пушкинскому после Второй мировой (так называемое трофейное искусство).

О более далеких проектах, однако, в музее рассуждают неохотно. Нынешний директор Марина Лошак договаривается о сотрудничестве с мадридским «Прадо», Антонова – с французами о выставке, посвященной писателю и культурологу, первому министру культуры Франции Андре Мальро. Еще в Пушкинском собираются расширять представительство современного искусства, но, как отметила замдиректора музея Анна Трапкова, это стратегический проект, который может реализоваться лет через десять.

А уже нынешней осенью Ирина Антонова начнет серию лекций об искусстве для людей «третьего возраста» — старше 55 лет; абонементы на эти лекции предполагается продавать только при наличии пенсионного удостоверения.

Новости и материалы
Китай заявил, что никогда не поставлял оружие сторонам украинского конфликта
В США испугались ответа России на эскалацию конфликта на Украине
Россияне стали больше покупать кондиционеры
Названы главные опасности для домашнего животного на даче
Россиянам рассказали о неприятных сторонах рассрочки
Лавров рассказал о дружбе Чилингарова с дипломатическим корпусом РФ
Российские ВКС уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
В цирке Обнинска медведица напала на дрессировщика во время выступления
Турецский журналист подвергся нападению в США в прямом эфире
В Воронежской области отменили режим опасности атаки БПЛА
Украинцев призвали искать на зиму друзей с отоплением на дровах
Бивол защитил два титула чемпиона мира
Врач предупредила об опасности лечения детей Оземпиком
ВС США назвали даты тестовых пусков МБР Minuteman
Одна из крупнейших партий Германии подверглась масштабной кибератаке
В Иране задержаны участники собрания сатанистов
Опасность атаки БПЛА объявили в Воронежской области
На Западе сообщили об охоте российских FPV-дронов на ВСУ
Все новости