Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Экстренная посадка SSJ-100: пилот перепутал полосы

Самолет Sukhoi SSJ100 экстренно сел на строящуюся полосу «Домодедово»

В аэропорту «Домодедово» совершил экстренную посадку самолет SSJ-100 авиакомпании «ИрАэро». Пилот посадил лайнер на недостроенную взлетно-посадочную полосу. По данным перевозчика, в результате происшествия никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Командир судна объяснил, что к инциденту привела плохая видимость, а также близкое расположение строящейся и действующей полос.

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «ИрАэро» совершил экстренную посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Домодедово. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

Лайнер летел в Москву из вахтового поселка Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа. «Это вахтовые, скорее всего, пассажиры. К сожалению, нам не ясны все обстоятельства произошедшего, но точно можем сказать, что никто из людей и техника не пострадали», — заявил представитель компании.

Вскоре командир экипажа объяснил службе безопасности аэропорта, что спутал полосы из-за плохих погодных условий и, как следствие, низкой видимости, передавал Telegram-канал Baza.

Он добавил, что строящуюся полосу было видно лучше, чем ту, на которую самолет должен был совершить посадку. Кроме того, по словам пилота, эти полосы находятся в 280 метрах друг от друга, из-за чего он понял, что приземлился не туда, только после посадки.

По факту произошедшего Росавиация начала расследование — в агентстве назвали данное происшествие «серьезным инцидентом» и пообещали разобраться во всех обстоятельствах, передает «Интерфакс». Свою проверку запустила и Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП). Также данные о ЧП были направлены надзирающему за деятельностью авиакомпании Иркутскому транспортному прокурору, заявили в ведомстве.

Отметим, что только 10 января стало известно, что «ИрАэро» готовит иск к производителю SSJ-100 – компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – почти на 2 млрд рублей, сообщал ТАСС со ссылкой на источник в иркутской авиакомпании.

В документе указано, что в авиапарке «ИрАэро» числятся девять самолетов SSJ-100 производства ГСС, однако в рабочем состоянии находятся только пять из них. Более того, один из лайнеров уже был сломан, когда компания по разработке гражданских самолетов передала его «ИрАэро», в связи с чем это судно простаивает в парке на протяжении трех лет.

В иске перевозчика указано, что из-за неудовлетворительного состояния техники компания несет большие убытки. В ГСС подтвердили получение претензий иркутского перевозчика, однако отказались их комментировать, передавало принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.

В свою очередь известно, что у ГСС также есть претензии к «ИрАэро» — 30 декабря 2019 года Арбитражный суд Москвы принял иск производителя в отношении авиакомпании на сумму 941 млн рублей, сообщалось на сайте суда. Детали иска не раскрываются.

Отметим, что еще до декабрьского заявления «Гражданские самолеты Сухого» два раза обращались в суд из-за «ИрАэро» — в феврале 2019 года с иском на 550 млн рублей и в июле на 660 млн рублей, однако в итоге все они были отозваны. Как пояснили в ГСС, в такие суммы компания оценила долги «ИрАэро» за аренду лайнеров в период с 2016 по 2019 год.

За период с 2011 по 2019 год с Sukhoi Superjet 100 произошло около 30 серьезных ЧП. Одна из самых страшных катастроф случилась 5 мая 2019 года во время рейса Москва — Мурманск. Тогда судно экстренно вернулось в аэропорт Шереметьево из-за технических неполадок на борту. Во время посадки самолет загорелся — из 73 человек, находившихся в самолете, 40 пассажиров и один член экипажа погибли, 10 — пострадали.

Следствие по делу о крушении лайнера завершилось только 3 декабря 2019 года. Единственным обвиняемым по нему стал командир корабля Денис Евдокимов, сообщали в СК РФ. Потерпевшими от его действий были признаны 77 человек, включая второго пилота Максима Кузнецова, писал «Коммерсант» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По версии ведомства, после взлета судна из Шереметьево в него попала молния — из-за этого автопилот переключился на ручной режим управления, также была нарушена связь с диспетчером. В итоге Евдокимов посадил лайнер с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, а также с большим углом атаки, уточнял Следком.

Эти действия привели к тому, что самолет стал биться о взлетно-посадочную полосу, в результате чего стойки шасси пробили топливный бак — произошла утечка керосина и, как итог, возгорание самолета.

В итоге пилоту предъявили обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц».

Новости и материалы
В США рассказали, когда РФ достигнет цели по демилитаризации Украины
Названы лучшие инструменты для создания пассивного дохода в 2024 году
Россиянам рассказали, как и зачем правильно флиртовать
Две страны запросили заседание СБ ООН по ситуации в Рафахе
Военный эксперт назвал площадь необходимой «санитарной зоны» на Украине
Российские военные могут получить миллионы рублей за важный трофей из зоны СВО
На Украине начнут вручать повестки круглосуточно
Экономист рассказал, как уберечь деньги от инфляции
Россиянам дали пять советов, как продлить срок службы смартфона
Жителей 11 регионов РФ предупредили о пожароопасной погоде
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
Киев попросил США снять ограничения на использование оружия против целей в РФ
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Собравшиеся в центре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
Все новости