Международная федерация автоспорта (FIA) назвала точную дату заседания Международного апелляционного суда по громкому делу о шпионаже. Напомним, что сотрудник «Феррари» Найджел Степни передавал информацию о разработках своей команды представителю «Макларена» Майклу Кофлену.
Шпионские страсти между двумя сильнейшими командами в классе автогонок »Формула-1« начались в первых числах июля. После того как все факты былши сопоставлены, »Серебряные стрелы« уволили Кофлена со своего поста, а в »Феррари« так же поступили и со Степни.
Напомним, что всемирный совет Международной федерации автоспорта (FIA), признав вину »серебряных стрел«, решил их не наказывать.
Это решение вызвало настоящее недоумение у многих, в том числе и у президента FIA Макса Мосли. Он тут же подал апелляцию, которая теперь и будет рассмотрена. Напомним, что »Макларен« обвиняется в нарушении статьи 151с международного спортивного кодекса.
Что самое интересное, предстоящее слушание будет носить статус открытого, то есть представители СМИ, а также представители команд могут подать письменную заявку и посетить само заседание, которое пройдет в штаб-квартире FIA в Париже.
Так что теперь босс »Макларена« Рон Дэннис за время перерыва в чемпионате должен хорошо подготовиться, чтобы отстоять честь своей команды. Ведь в случае, если FIA переменит свое решение, британскую конюшню будут ждать большие неприятности, среди которых называют дисквалификацию как в нынешнем сезоне, так и в следующем.
В недавнем интервью Дэннис в очередной раз заявил о невиновности команды. »Не согласен с тем, что речь идет о шпионском скандале, — заявил он. — Просто один сотрудник одной команды передал информацию представителю другой, а руководители команд об этом ничего не знали. Так что я не думаю, что нас в итоге должны наказать. Мы же этими данными не пользовались и можем это доказать«.
А вот глава команды »Рено« в гонках »Формула-1« Флавио Бриаторе заявил, что успехи »Макларена« в нынешнем сезоне напрямую связаны с шпионским скандалом между »Маклареном« и »Феррари«.
Бриаторе заявил в интервью итальянской прессе, что не верит в заверения босса »Макларена« о том, что тот не знал о получении дизайнером »Макларена« Майком Кофленом секретной документации »Феррари« на 780 страницах. »Дэннис говорит, что он ничего не знал, но трудно верить ему, — сказал Бриаторе. — Нет, я не верю в его честность«.
Как рассказал Бриаторе, в отличие от »Феррари« команда »Рено« в этом году имеет лишь один секрет от конкурентов — шины »Бриджстоун«. Бриаторе добавил, что если бы он узнал секрет распределения веса в болидах »Феррари« или размер их топливного бака, то команда »Рено« не оказалась бы на том месте в чемпионате, которое она занимает сейчас.
Более того, Бриаторе также открыто призвал исключить »Макларен« из чемпионата.
»Они перешли с шин «Мишлен» на «Бриджстоун» без особых проблем, — сказал он. — А это можно было сделать с помощью полученных данных. Уверен, что нынешнее преимущество «Макларена» получено незаконно. А эа это есть только одно наказание — исключение».