Официальные лица «Формулы-1» ведут расследование победы британского гонщика команды «Макларен» Льюиса Хэмилтона в воскресной гонке чемпионата мира на Гран-при Японии. Причиной этому, как сообщает ВВС, стало обращение австралийского пилота команды «Ред Булл» Марка Уэббера. Он обвинил Хэмилтона в том, что тот притормаживал весь пелотон во время движения за пейс-каром.
Сам австралиец в той гонке потерпел аварию в столкновении с болидом Себастьяна Веттеля из «Торо Россо». Уэббер заверяет, что Хэмилтон чрезмерно тормозил движение машин, когда они двигались за пейс-каром на одном из кругов, что могло стать причиной его вылета с трассы.
Тогда, в Японии, Уэббер почти догнал британца, который притормаживал, а затем свернул вправо.
Из-за этого следовавший за пейс-каром Веттель не разобрался и врезался в Уэббера.
«Хэмилтон неправильно вел себя позади пейс-кара, — заявил Уэббер ВВС. — Он ехал не в том ритме, в каком должен был. Было тяжело держаться, но у меня хватало концентрации на всю гонку, которую я мог контролировать. Льюис проделал огромную работу в гонке и заслужил победы, но я не уверен, что он достиг бы многого, находясь за пейс-каром».
Другой гонщик «Формулы-1» Дженсон Баттон из «Хонды» также подтвердил, что Хэмилтон притормаживал весь пелотон. «Когда я находился за ним, то чувствовалось что-то нелогичное в его действиях, — сказал он. --. Я не знаю, что было на самом деле. Он (Хэмилтон — прим. «Газеты.Ru») проехал через последний отрезок и тормозил движение.
Он знал, что пейс-кара уже не было в тот момент, и все равно заставлял всех притормаживать, чтобы все машины сбивались в кучу.
Затем он вырывался вперед и притормаживал снова. Это было странно».
Гонщик «Торо Россо» Себастьян Веттель также согласился с мнением Уэббера. «Это была моя ошибка, но ясно, что ритм гонки был не таким, каким должен был быть», — сказал он. Правила же соревнований гласят, что лидер должен держаться от остальных болидов на дистанции как минимум пяти болидов.
Если вина британца будет доказана, то Хэмилтон потеряет все заработанные в Японии очки, и борьба за звание чемпиона мира обострится с новой силой.
Также на стартующем Гран-при Китая в случае признания вины Хэмилтона, гонщик переместится в стартовом поле на 10 позиций вниз. Свое решение FIA (Международная федерация автоспорта) примет в пятницу.