Наверняка Льюис Хэмилтон, прибыв в Австралию первым делом, приобрел какой-нибудь оберег. Иначе как объяснить, что за гоночный уик-энд гонщик «Макларена» не испытал никаких проблем и неприятностей. Захватив лидерство еще в субботу в квалификации, темнокожий гонщик не упустил его до клетчатого флага.
Для остальных пилотов, за редким исключением, Гран-при Австралии стал настоящим испытанием. Первый старт сезона выдался богатым на сюрпризы, аварии и сходы.
Не успели красные огни светофоров погаснуть, как на трассу вынуждена выехать машина безопасности: авария на первом повороте, и Дженсон Баттон, Джанкарло Физикелла, Марк Уэббер и Себастьян Феттель закончили гонку. Фелиппе Масса повредил носовой обтекатель и отправляется в боксы.
Кому старт удался, так это Кими Ряйккёнену, который с 15-го прыгнул сразу на восьмое место. Ну и конечно же Хэмилтон, который всех вышеописанных событий не увидел. А если и увидел, то лишь в краешке бокового зеркала. Резво стартовав, англичанин сразу же принялся укреплять свое лидерство.
На хвост Хэмилтону сел Роберт Кубица и как ни пытался поляк, его отставание от лидера только росло.
С 0,8 секунды после третьего круга к 9-му отрыв вырос до 13-ти секунд.
Следом мчались Хейкки Ковалайнен и Рубенс Баррикелло. Ряйккёнен шел восьмым, а Фернандо Алонсо замыкал десятку. Но все карты смешались в середине гонки, когда аварии и сходы с дистанции стали происходить с калейдоскопической скоростью.
На 31-м круге на трассу вновь пришлось выехать сейфети-кар. Масса на протяжении нескольких кругов пытался обойти Култхарда и вот, не выдержав, пошел на обгон. Красиво обойти соперника не получилось, зато получилось «подрезать» шотландца, который и не заметил выскочившего бразильского гонщика.
Столкновение, «Ред Булл» вылетает, лишившись колес и усыпав трассу осколками корпуса. У болида «Феррари» же ни одной царапинки. Впрочем, вскоре бразильцу воздалось. Лучше бы машина безопасности, появившаяся уже второй раз, не уезжала. Должно быть так подумали в «Феррари». Стоило гонке возобновиться, как «скудерия» осталась ни с чем.
Ряйкённен обгоняет Ковалайнена, но не справляется с управлением и вылетает с трассы. Через несколько секунд, на все том же круге, глохнет Масса из-за непонятных проблем.
Возможно, просто-напросто закончился бензин. Остается ждать комментариев бразильца. Продолжить гонку он не смог. А вот его напарник Гран-при продолжил, правда, в хвосте. Ближайший соперник опережал финна на 15 секунд. На второй «камбек» надеяться не приходилось.
Единственное, что могло поднять Райконнена — сходы других гонщиков. Учитывая, что к этому моменту на трассе осталось лишь 11 машин, этот вариант был весьма вероятен.
Австралийский этап чемпионата мира выдался богатым на происшествия. Столько вылетов и сходов не увидишь даже в самый жуткий ливень.
Тимо Глок, не справившись с управлением, вдребезги разбивает свой болид. К счастью, гонщик не пострадал. На трассу вновь выезжает сейфети-кар. Затем сталкиваются Кубица и Накаджима. А за шесть кругов до конца Ряйкённен выходит. В тот момент не осталось никаких сомнений в том, что «Феррари» останется без очков впервые за 32 гонки, а это без малого два сезона. Напоследок еще сгорел мотор у Бурдэ, для которого это была дебютная гонка.
В итоге к финишу приехали только семь машин. Второе место занял Ник Хайдфельд а третьим Нико Росберг, которым посчастливилось избежать неприятностей.
«Спасибо, ребята. Машина просто великолепная», — выражал благодарности Хэмилтон. Высшие силы англичанин поблагодарить не захотел. Через неделю Гран-при Малайзии.
Спустя несколько часов после окончания гонки в итоговом положении гонщиков произошли изменения. Как сообщает официальный сайт «Формулы-1», Баррикелло, покидая пит-лейн, проехал на красный свет. По ходу гонки Баррикелло получил десятиминутное наказание за то, что отправился на дозаправку, когда на трассе появилась машина безопасности. Таким образом, на шестую позицию в итоговом протоколе переместался Казуки Накадзима, Себастьян Бурдэ стал седьмым, а Кими Ряйккенен — восьмым. «Феррари» все-таки не осталась без очков.