Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бразилия не для бразильца

Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира в «Формуле-1»

Британский пилот команды «Макларен» Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». В последний гонке сезона — Гран-при Бразилии — он финишировал пятым и, в итоге, на одно очко обогнал своего единственного преследователя Фелипе Массу из «Феррари».

Итак, вновь Бразилия, вновь последний этап чемпионата мира, вновь решиться все должно именно здесь.

Привычный Льюис Хэмилтон в борьбе с привычным пилотом «Феррари» (только на сей раз Кими сменил Фелипе). Все, как и год назад, и даже преимущество британца было примерно таким же. До титула вновь рукой подать…

Хэмилтону можно было просто приехать в первой пятерке. Просто не напрягаясь финишировать пятым и даже в ус не дуть, как-то там делишки у Массы. Однако, зная отношение к нему едва ли не всего пелотона, расслабиться пилот «Макларена» вряд ли мог.

Уже выстроились болиды на стартовой решетке и… на «Интерлагос» обрушился самый настоящий тропический ливень.

Берни Экклстоун, мило общавшийся с кем-то из «Макларена», заторопился под крышу, над уже усевшимися в машины пилотами раскрылись зонтики, а в головах боссов команд, наверняка, мелькали сотни вариантов изменения тактики. Ведь настройки болидов вряд ли предполагали такое развитие событий.

Старт был задержан на 10 минут, а жесткую резину спешно меняли на дождевые комплекты. На прямой «старт-финиш» царило всеобщее замешательство.

Но вот небо, как по мановению палочки, прояснилось и гонщики вслед за пронесшимся по трассе пейс-каром ушли на прогревочный круг.

Старт! И тут же в первом повороте несколько столкновений в середине пелотона привели к тому, что, не проехав и круга дистанции, закончили гонку Нельсиньо Пике и Дэвид Култард. Знаменитый шотландец, который по окончании сезона — а значит по завершении Гран-при Бразилии — собирался уйти на пенсию, вот так бесславно завершил свою карьеру.

Ну а лидеры ушли в бой не без изменений: Масса и Ряйккенен остались при своих, а вот Хэмилтон откатился на пару позиций назад, что поставило под угрозу успешное завершение сезона. А как сокрушалась в боксах «Макларена» Николь Шерзингер.

Впереди британца неожиданно нарисовался аж болид «Форс Индии» Джанкарло Физикеллы — вот уж кого-кого, а его тут точно не ждали.

Очаровательная солистка группы Pussycat Dolls, закусив губу, смотрела на мониторы и не могла поверить в происходящее. Как так! Ее ненаглядный Льюис может во второй раз подряд проиграть чемпионский титул, который, казалось, сам плывет в руки.

Но не тут-то было, по мере подсыхания трассы гонщики начали менять дождевую резину на псевдо-слик, а Хэмилтон под шумок обогнал выскочку-итальянца. Впереди него были Масса, Алонсо (испанец стартовал просто блестяще), Ряйккенен и Трулли. Льюис переместился, таким образом, на спасительную пятую позицию.

На протяжении практически всей дистанции положение гонщиков не изменилось, Масса, казалось, уже смирился с происходящим, Льюис ехал все на той же пятой позиции, как вдруг.

Фернандо Алонсо сообщили о том, что на последних кругах дистанции на трассу вновь прольется дождь.

Это кардинально меняло положение вещей, ведь под доджем произойти могло все, что угодно.

Пилоты отправились «переобуваться», Кими сделал это синхронно с Фернандо, которого почти догнал в борьбе за вторую строчку, а ехавший к тому моменту уже четвертым (!) Хэмилтон был жестко атакован Себастьяном Феттелем.

На трассе гонщики появились в следующем порядке: Масса — Алонсо — Ряйккенен — Глок (!) — Хэмилтон — Феттель…

И в сердцах поклонников «Феррари» затеплилась надежда: обгони немец Льюиса и титул достанется Массе, однако тут было одно «но»: Тимо Глок, шедший впереди Хэмилтона и Феттеля, не заезжал в боксы для смены резины и продолжал пилотировать, имея на своем болиде обычные — не дождевые и даже не промежуточные — покрышки.

Однако благодаря тому, что он не заехал на пит-стоп, отрыв немецко-британской пары, где и решалась судьба титула, от Тимо составлял более десяти секунд… Оставалось четыре круга дистанции.

Феттель, сначала, вроде бы, не слишком активный позади Хэмилтона, вдруг резко активизировался и, воспользовавшись заминкой британца при прохождении круговых, обогнал его. Оставалось лишь два круга гонки.

Масса — Алонсо — Ряйккенен — Глок — Феттель — Хэмилтон… Титул на тот момент доставался Фелипе.

Бразилец первым промчался под клетчатым флагом — он сделал все, что мог, дабы стать чемпионом мира. Следом финишировали Алонсо и Ряйккенен, но где же остальные… Внимание болельщиков всего мира, безусловно, было приковано к паре Феттель — Хэмилтон, где британец отчаянно пытался вернуть уплывающий титул…

Вот они! Едут, нет, летят — три поворота до финиша, два и… О боже! Оба как мимо стоячего просвистели мимо Глока и — финиш. Радость в боксах «Макларена», радость в боксах «Феррари» — там еще не успели осмыслить произошедшее.

Н вот улыбки на лицах людей в красных рубашках сменяются удивлением, недоумением, отчаянием… Они поняли… они осознали.

Британский пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон стал в свои 23 года самым молодым в истории чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1». Он финишировал на спасительном пятом месте в Гран-при Бразилии и на одно единственное очко обогнал хозяина трассы Фелипе Массу.

Однако победу Хэмитлтону принесла трусость Тимо Глока, не пожелавшего (или попросту побоявшегося) вмешаться в борьбу за чемпионский титул, не попытавшегося сдержать обгонявших его Феттеля и Хэмилтона, а просто, как круговой, уступившего им дорогу.

И в очередной раз браво Феттель! После победы в Монце немец демонстрировал блестящий пилотаж и едва не стал вершителем судеб, едва не снял корону с головы Хэмилона и не передал ее Массе… Ну а бразилец со слезами на глазах слушал гимн своей страны, аплодировал заполнившим трибуны «Интерлагоса» болельщикам…

Счастье было так близко, так возможно. Но… С нетерпением ждем следующего сезона.

Подробности гонки, а также итоговое положение пилотов в личном зачете и команд в Кубке конструкторов можно посмотреть на странице Формулы-1.

Что думаешь?
Загрузка