Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Французам нравятся московские пробки»

Александр Жулин о своих подопечных

,
Известный российский тренер Александр Жулин, приведший к олимпийскому триумфу в Турине Татьяну Навку и Романа Костомарова, рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» о своей работе с французской танцевальной парой Натали Пешала – Фабьен Бурза и о том, как «Ледниковый период» сказывается на его работе со спортсменами.

— Сейчас много разговоров о том, что вместо обязательного и оригинального танцев в программу соревнований будет включен один, сочетающий элементы нынешних двух. Пойдет ли это на пользу танцам на льду?
— Черт его знает… Все время что-то меняется, и создается ощущение, что руководители Международного Союза конькобежцев идут по неправильному пути.

У всех очень сложные для восприятия программы.

Хорошо, что мы с Натали и Фабьеном смогли сделать что-то выделяющееся на общем фоне.

— Как образовалось ваше трио?
— Французские танцоры приехали ко мне на месяц поработать над обязательным танцем. Им настолько понравилась совместная работа, что по истечении стажировки Натали и Фабьен приняли решение перейти ко мне.

— Это потребовало от них такого подвига, как переезд в Москву
— Ребята живут в российской столице по московскому ритму. По-моему, они очень этому рады, и обратно во Францию их не загнать. Даже московские пробки им нравятся.<1>

— Если вы скажете, что они и русский за это время выучили…
— Нет, пока не выучили, но уже на правильном пути.

— Вы рискнули вынести на суд зрителей и арбитров «цирковую» программу, что заставило вспомнить знаменитый танец олимпийских чемпионов Джейн Торвилл и Кристофера Дина
— Конечно, я помню этот танец, и какая-то перекличка в двух программах существует. Идея, которую предложили французские фигуристы, была замечательной: грустный клоун, который по ходу танца превращается в веселого. Мне безумно понравилось работать с Натали и Фабьеном.

— Кроме французских фигуристов в вашей группе еще несколько перспективных российских пар. Как вы распределяете время между спортом и «Ледниковым периодом», где приходится соперничать с самим Ильей Авербухом?
— С трудом. По вторникам, когда записывается программа, мои спортсмены меня не видят. Все остальные дни недели я работаю с ними очень плотно. После этого мчусь к звездам шоу-бизнеса.

Сколько еще выдержу такой ритм, неизвестно.

— Работа в телевизионном шоу рождает какие-то идеи, которые можно воплотить в спортивных программах?
— Мне работа в «Ледниковом периоде» дает очень много. К сожалению, ограничения в правилах не дают возможности воплотить многие идеи. В результате на чемпионате Европы трибуны заполнены наполовину, а телевизионные программы с участием дилетантов имеют зашкаливающие рейтинги.<2>

— К тому же даже те зрители, которые воспринимают замысел постановщика и его воплощение на льду танцорами, зачастую не в силах разобраться в оценках на табло…
— Вы это верно подметили.

После того, как исчезли привычные «шестерки», зритель уже не вовлечен в борьбу между спортсменами.

Публика не спешит на ледовые арены, зато с большим удовольствием смотрит «Ледниковый период».

Другие новости можно посмотреть на странице Олимпиады-2010.

Что думаешь?
Загрузка