Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Обновленный Сильверстоун

Превью Гран-при Великобритании

В предстоящие выходные на трассе в Сильверстоуне состоится десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Виталий Петров, комментируя обновление автодрома, заявил, что настройки для прохождения трассы изменились несильно, а целью на квалификацию ставит попадание в десятку.

Трасса в Сильверстоуне является самой старой из ныне действующих, поскольку строилась ещё во время Второй мировой войны в качестве аэродрома для американских и британских военно-воздушных сил. После окончания военных действий на смену воздушным пилотам пришли наземные любители скорости, которые оставались довольны большим числом прямых, дающих изрядное число возможностей для обгона.

С ростом числа современнейших автодромов трасса Сильверстоуна стала ассоциироваться с древней культурой, чуждой современному гонщику, и летом 2008 года было принято решение о переезде британского Гран-при в Донингтон Парк до 2019 года.

Однако в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию трассы, адаптировав её к требованиям проведения Мото Гран-при. Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран-при «Формулы-1». В результате обновлений новая конфигурация оказалась на 745 метров длиннее версии прошлого года.

Традиционно главной проблемой участников Гран-при является непредсказуемая британская погода.

По сообщениям местных метеорологов, в уикенд будет прохладно, воздух прогреется до 23 градусов тепла с не очень высокой вероятностью дождя.

Накануне Гран-при Великобритании Льюис Хэмилтон представил новый дизайн шлема, разработанный специально для домашней гонки.

В прошлом году Льюис тоже использовал шлем уникальной раскраски, но, в отличие от прошлой версии, в дизайн помимо изображения британского флага включены цвета флага Гренады.

«Думаю, что нынче в Сильверстоуне пилотам придется непросто, — заявил Фернандо Алонсо. – Трасса совсем не напоминает Канаду или Валенсию. Посмотрим, как сложится этап. У меня хорошие предчувствия: дважды до этого «Феррари» не везло, так что теперь настало время удаче нам улыбнуться».

Один из лидеров сезона Дженсон Баттон, комментируя новую конфигурацию автодрома, заметил: «Мне она понравилась. Новая секция – первое серьезное изменение, сделавшее Сильверстоун немного медленнее, но это пойдет на пользу. Машинам потребуется хорошее механическое сцепление. Надеюсь, это поможет обгонам, которые здесь чрезвычайно затруднены».

Бразильский гонщик команды HRT Бруно Сенна не выступит в Великобритании — его место за рулем болида займет японский тест-пилот Сакон Ямамото. Ни сам Сенна, ни представители испанской конюшни пока никак не прокомментировали это решение. Стоит отметить, что из девяти предыдущих гонок сезона бразилец сумел добраться до финиша только в трех.

Что касается новостей из стана французской команды Renault, то её лидер Роберт Кубица продлил контракт до конца 2012 года. Логичное решение, ведь в этом сезоне поляк финишировал уже на двух подиумах, занимая шестое месте в личном зачете.

Напарник поляка Виталий Петров поделился своими ожиданиями от грядущего старта. «Полагаю, трасса просто стала немного длиннее, а основные настройки для неё не изменились. Главное, что этот автодром очень сильно отличается от Валенсии: скорость тут куда выше. Я должен постараться избежать любых ошибок по ходу уикенда и квалифицироваться внутри первой десятки, чтобы затем выжать максимум в гонке», — приводит официальный сайт Renault слова Петрова.

В пятницу днем состоялись две практики. Если после первой Виталий имел 12-е время, то после обеда сумел прибавить, попав в первую десятку. Ждём от Виталия дальнейшего прогресса, в частности, в квалификации в субботу.

Другие новости «королевы автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».

Что думаешь?
Загрузка