Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дайте Такую Модель

Корреспондент «Газеты.Ru» — о первом в российской истории этапе гоночной серии DTM

Спецкор «Газеты.Ru» побывал на автодроме «Москоу Рейсуэй» под Волоколамском, где в минувшие выходные впервые со времен Второй Мировой состоялось дефиле немецкой техники, и объяснил, почему в небе было интереснее, чем на земле.

Oh, those russians. Уверен, рефрен незамысловатой песенки родного диско-ансамбля не раз крутился в головах многочисленных гостей из Германии по ходу первого в истории серии DTM российского этапа. Пели про Распутина, а получилось про Путина.

Надо было видеть то крайнее недоумение, которое царило в глазах лидера общего зачета и главного действующего лица московского Гран-при Майка Роккенфеллера, когда его менеджеры сообщили ему, что четвертый, решающий сегмент квалификации, который должен был окончательно расставить гонщиков по местам на стартовой решетке... отменен.

На родине у добропорядочных бюргеров от одной только мысли о кастрации родного детища волосы бы встали дыбом. Причем не только на голове.

Но... «Это вам не Париж, не Вена, не Лондон. Это - Россия!» – говаривал гардемаринистый Лесток. Впрочем, данная эскапада относилась, прежде всего, с отечественным дорогам. Ситуация с которыми с петровских времен в нашей стране ситуация несколько улучшилась. По крайней мере, на «Москоу Рейсуэй».

Впрочем, по ходу уик-энда сами гонщики то и дело жаловались на конфигурацию трассы, которую почему-то решили трансформировать в сторону уменьшения — ее длина была сокращена на добрых полторы тысячи метров. В итоге трек сильно потерял в своей неповторимой геометрии.

Но то на земле. А вот на небе... Сложно сказать, что подвигло нашего главнокомандующего именно в этот день отправиться в Волоколамский район. Может, ему доложили, что немцы вновь хозяйничают под Москвой. Как бы то ни было, но именно неожиданный полет российского навигатора, то есть президента, вынудил организаторов гонки квалифицировать пилотов по результатам лишь трех заездов. Согласно регламенту, в распоряжении медицинского штата всегда должен находиться готовый к отправлению вертолет. Который, в случае форс-мажора, из-за перекрытого воздуха просто не смог бы взлететь.

«Знаете, мы честно все пытались предусмотреть, и погоду, и облака, но путешествия нашего президента предусмотреть невозможно, и договориться, как вы сами понимаете, трудно», - смеется директор трассы Екатерина Бельцевич.

К сожалению, подобные чудеса на виражах стали не единственной неприятностью гоночного уик-энда, который априори пиарился в качестве подарка отечественным любителям автоспорта. На поверку же оказалось, что бесплатным у немцев был лишь подмосковный воздух. Не сумев содрать мзду с представителей российских массмедиа — за разрешение на съемку предприимчивые гости решили потребовать 750 евро, нарвавшись на вполне адекватную и не вполне цензурную реакцию телеканалов, — германские организаторы этапа решили отыграться на болельщиках, которым мало того, что пришлось отправиться за тридевять земель, так еще и по приезду подвергнуться форменному грабежу.

Билет на квалификацию стоил от тысячи до двух, а на саму гонку — от полутора до трех тысяч рублей.

В итоге желающие посетить обе части немецкого сериала под названием Deutsche Tourenwagen Masters за уик-энд были вынуждены потратить примерно четверть месячного оклада рабочего какого-нибудь магнитогорского металлургического комбината.

В связи с этим вполне естественной выглядела и официальная статистика общего количества посетивших московский этап DTM зрителей. По итогам всего уик-энда «Москоу Рейсуэй» посетили 45 тысяч человек. На первый взгляд, цифра вполне себе приличная. Но, как говорится, все познается в сравнении. К примеру, на прошедшем в конце июня здесь же этапе Мировой серии «Рено» побывали 72 тысячи болельщиков. И это при том, что, вы уж извините меня, французов с DTM даже сравнивать смешно.

Впрочем, те, кто все-таки решили избавиться от лишних купюр, наверняка не пожалели. Развлечения фанатов ждали на любой вкус. Да и посмотреть, поверьте, было на что. Хотя рассказывать о преимуществах немецкого автопрома в заметке — это как описывать ароматы цветов, пребывая в противогазе. Лучше полистайте сопровождающую опус фотогалерею.

Одна из новомодных фишек «Москоу Рейсуэй» – открытый для посещения публики паддок. Где еще вы сможете фактически в тактильном режиме познакомиться с настоящей кухней автоспорта?

Нельзя не отметить и эстетическую сторону мероприятия. По мнению одного знакомого немецкого журналиста, побывавшего на всех без исключения этапах нынешнего сезона, российские пит-герлз стали главным украшением уик-энда. Вот здесь с геометрией форм точно было все в порядке.

Шампанское на финише лилось рекой. Через год DTM вновь приедет в Россию. Но впечатления о дебютном этапе, они как первая любовь, на всю жизнь. Ведь когда испытываешь чувства, на недостатки не обращаешь никакого внимания.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Новости и материалы
Назван максимальный размер маткапитала на второго ребенка в 2024 г
В США допустили поражение Вашингтона и Киева к началу 2025 года
Беспилотники атаковали НПЗ в Калужской области
На Украине могут запустить процедуру блокировки счетов уклонистов
Байден односложно ответил на вопрос о дебатах с Трампом
В Берлине задержали десять человек на акциях 9 Мая
В Брянской области сбили три дрона ВСУ
Израиль прошел в финал Евровидения
Сбежавшего в Белоруссию польского судью Шмидта уволили
Американские сенаторы предлагают не финансировать ООН, если туда примут Палестину
В Ирландии заявили об «укреплении российской нации» из-за кампании Запада
В Турции могут заблокировать TikTok из-за влияния на семейные ценности
В России более чем вдвое возросло производство мороженого
В Екатеринбурге женщина умерла на борту самолета
Жители Нарвы посмотрели концерт в честь Дня Победы в России через реку
В США считают необходимым провести расследование в связи с протестами в Грузии
Ракетная опасность объявлена в Белгородском районе
В Ереване грузовик врезался в толпу протестующих
Все новости